Заказать звонок

Если Вы не хотите заполнять форму заказа, оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Ваше имя: *

Номер телефона: *

Время звонка: *

Введите код, указанный на картинке: *
Введите код, указанный на картинке

Наши телефоны в Санкт-Петербурге:
291-37-81 и 716-57-07

заказать звонок
Ремонтная служба «Левша»
 
5 причин заказать у нас

1

Мы самая старейшая и опытная компания

По ремонту ванн, работаем с 1992 года!

2

Мы предоставляем гарантию

Сроком от года до трёх, на все виды ремонта ванны

3

Выезд специалиста

Бесплатные консультации и выезд специалиста на объект

4

Мы гарантируем возврат денег

Если качество нашей работы Вас не устроило

5

Мы используем современные материалы

Ведущих зарубежных производителей

 

Жизнь в Петербурге подорожает

06Август
2015

В 2016 году Петербург ожидает повышение целого ряда тарифов. Городские предприятия, отвечающие за транспорт, требуют увеличить стоимость поездок в метро и автобусах. Ресурсоснабжающие организации говорят о росте платы за воду и тепло. Чтобы избежать нагрузки на кошельки горожан, городу придется раскошелиться на миллиардные субсидии.
В ходе прошедших в ЗакСе "нулевых" чтений бюджета городские предприятия огласили свои пожелания и планы по финансированию на 2016 год. Так, глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин заявил, что с нового года стоимость одной поездки в метро может вырасти с 31 до 40 рублей, то есть почти на 30%.
По мнению руководства подземки, рост стоимости жетона будет стимулировать петербуржцев покупать многоразовые билеты. Однако одновременно планируется увеличить не только цену одной поездки, но и других типов проездных. Например, "единый" на месяц может подорожать с 2380 до 2850 рублей.
Виной тому, как объясняют в метрополитене, рост расходов предприятия, около трети которых приходится на электроэнергию, инфляция, необходимость увеличивать заработную плату сотрудникам и обновлять подвижной состав. В тоже время в метро отмечают снижение пассажиропотока. Если в 2014 году было перевезено 763 млн человек, то в 2015 году предварительно ожидается только 744 млн пассажиров. Согласно мониторингу метрополитена, это обусловлено общим снижением бизнес-активности населения — производства закрываются, новых рабочих мест не появляется, и людям все меньше и меньше нужны средства передвижения.
В ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Пассажиравтотранс" констатируют аналогичное снижение количества пассажиров. Предприятия также указали на рост расходов и падение доходов и предложили увеличить тарифы на поездку в автобусах, троллейбусах и трамваях с 28 до 35 рублей.
Однако даже если тарифы вырастут, себестоимость перевозки одного пассажира в 2016 году по-прежнему будет превышать стоимость разового тарифа, указывают в Смольном. Так, одна поездка в автобусе на самом деле обойдется в 38,7 рублей, в троллейбусе – в 40,2 рубля, метро – 43,4 рубля. Поэтому городу все равно придется субсидировать транспорт. Пока в бюджете на 2016 год запланировано выделить ГУП "Петербургский метрополитен" 10,5 млрд рублей, ГУП "Горэлектротранс" — 4,9 млрд рублей, ГУП "Пассажиравтотранс" — 4,7 млрд рублей. При этом сами предприятия, естественно, говорят о дополнительных потребностях в общей сложности еще почти на 5 млрд рублей. И это в том случае, если тарифы все-таки повысят, иначе требуемая сумма должна увеличиться.
Однако решающее слово все равно остается за губернатором. У профильных комитетов Смольного теперь есть две недели, чтобы выступить со своими предложениями по поводу тарифной политики. Вице-губернатор Игорь Албин поручил чиновникам разработать три вероятных сценария. Первый – пессимистический: цены на проезд остаются на уровне 2015 года, второй – инерционный: стоимость проезда увеличивается в зависимости от инфляции. Третий вариант — инвестиционный, он предполагает анализ затрат на приведение в надлежащее состояние основных фондов и подвижного состава. В целом в Смольном заключили, что пока предприятия не предоставили достаточных оснований повышения тарифов, и посоветовали обратиться к опыту Казани, Москвы, Новосибирска и Омска.
Однако в петербургском метро, прося увеличить тарифы, как раз и ссылаются на столичный опыт. В московской подземке тоже сделали разовую поездку весьма дорогой (50 рублей), что стимулировало горожан покупать проездные. Если пользоваться электронным кошельком, то одна поездка обойдется намного дешевле – в 30 рублей. С помощью той же карты можно платить и в наземном транспорте (одна поездка – 29 рублей).
Но в целом постоянно пользоваться московским метро даже сейчас дешевле, чем петербургским. Проездной на 60 поездок в столице стоит 1400 рублей, то есть одна поездка обходится чуть дороже 23 рублей. Однако пользователи петербургского "Подорожника" в лучшем случае платят за каждый проход в подземку 26 рублей. В Москве "единый" месячный билет на все виды транспорта стоит 2550 рублей, что всего лишь на 170 рублей дороже, чем в Петербурге. При этом возможности московской подземки, как известно, намного больше – в первую очередь речь идет о несравнимом количестве станций.
Не удивительно, что часть петербургских депутатов высказались о возможном росте тарифов крайне негативно. "Яблочники" Борис Вишневский и Александр Кобринский заявили, что предложения ГУПов ничем не мотивированы и предложили провести в ЗакСе слушания по этому вопросу.
Коммунистка Ирина Иванова указывает на то, что единственный выход сейчас – субсидировать и изыскивать внутренние резервы.
"Конечно, можно сократить инвестиционную программу и, например, строить только одну станцию метро в течение следующих трех лет. Но это же нас тоже не устраивает? Метро должно быть максимально доступным для всех. Для этого мы должны строить и развиваться. Так что здесь палка о двух концах. Вероятно, необходимо искать другие пути внутри самих предприятий. Обратить внимание на рекламу в метро, на арендную плату для торговых точек. И наладить импортозамещение, потому что сейчас только один вагон обходится городу в 1,5-2 млн евро", — сообщила парламентарий.
Депутат Алексей Палин считает, что городу лучше отказаться от масштабных строительных проектов и прочих "хотелок", но любой ценой заморозить стоимость проезда. Однако парламентарий указывает на то, что еще год назад ЗакС просил транспортников предоставить цифры по расчету действующих тарифов, но ответ так и не был получен.
"То есть сумма, из которой складывается стоимость поездки, сегодня до конца не проверена. Судя по тем данным, которые предоставил "Горэлектротранс", пассажир, который ездит по единому билету, по сути оплачивает только 11 рублей. В то время как себестоимость поездки – более 37 рублей! Может, тогда вообще проще сделать проезд для жителей бесплатным, как в Таллине, и забыть про эти тарифы как про страшный сон. Вообще уже сейчас всей семьей дешевле ехать на такси, чем на общественном транспорте. И о каком пересаживании с автомобилей на метро тогда может идти речь? Так мы точно никого не мотивируем отказаться от машин", — отметил Палин.
По мнению депутата, в городе необходимо вводить единое ценообразование на коммерческих и субсидируемых государством маршрутах. Однако даже по предварительным подсчетам на это потребуется около 15 млрд рублей, так что в ближайшее время идею вряд ли реализуют.
Тревожные вести пришли и от городских ресурсоснабжающих организаций. ГУП "Водоканал" просит выделить ему 3,3 млрд рублей на компенсацию выпадающих доходов. Виноваты в таких издержках предприятия оказались сами петербуржцы, которые установили приборы учета и стали экономить. С 1 июля тариф на водоснабжение в любом случае повысился бы на 10%. Но если субсидию не выделят, то городская власть вправе увеличить его на 18-20%. Вряд ли Смольный на это пойдет, но ситуация с нерентабельными городскими предприятиями все-таки тревожна.
Убытки терпит и ГУП "ТЭК". Только там жалуются на слишком теплую зиму, которая привела к тому, что доходы снизились на 1,5 млрд рублей. Их предприятие опять же попросило компенсировать у города. Дабы ГУП ТЭК перестало быть убыточным, предлагается увеличить тариф на теплоснабжение на 30%. Соответствующая заявка уже направлена в Смольный. Депутаты указывают на то, что причина такого состояния горхозяйства — системные ошибки, допущенные еще в 2007 году. Но как их исправить, пока никто не придумал.
Теперь Смольному придется как следует задуматься над приоритетами. Для исполнения всех желаний профильных комитетов требуется более 80 млрд рублей. Хотя депутаты считают, что запросы могут сократиться до 30 млрд, но все равно сумма остается приличной. Сделает ли городская власть ставку на социальную стабильность или все-таки решит перенести часть финансового груза на плечи горожан, станет известно к первому чтению бюджета на будущий год
 
Источник: Росбалт
 
 

Все новости